Удаление спирали

Внутриматочная спираль обладает множеством достоинств (она удобна и экономична в использовании, эффективна, действует на протяжении длительного времени). Но все же может потребоваться ее удаление.

Причины удаления спирали

Срок использования ВМС обычно равняется 3-5 лет, иногда 10-15. Срок службы зависит от состава средства контрацепции. Спирали, содержащие медь, служат 3-5 лет, спирали, в состав которых входят серебро и гормоны используются 5-7 лет, а ВМС с золотом можно применять 10-15 лет.

Удаление ВМС: показания

Внутриматочную спираль удаляют в следующих случаях:

• Истек срок эксплуатации, что привело к ослаблению контрацептивного действия.
  • По просьбе женщины, если она собирается родить ребенка либо ей чем-то не понравился этот контрацептив.
  • Спираль сместилась либо частично выпала, из-за чего ее эффективность резко понизилась. В таких случаях женщина обычно ощущает дискомфорт.
  • Несмотря на применение контрацептива, наступила беременность, что иногда случается.
  • При наступлении менопаузы (через год после последних месячных).
  • По показанию врача, если контрацептив спровоцировал боли, кровотечения, воспалительные процессы, рост миомы.

Кто и как проводит удаление?

Процедуру по удалению ВМС проводит гинеколог в стационаре либо в женской консультации, соблюдая все требования асептики.

Как удаляют спираль?

Перед процедурой врач делает гинекологический осмотр. После обследования он обнажает шейку матки и обрабатывает ее антисептическим раствором. Затем гинеколог захватывает нити спирали специальными инструментами и вынимает контрацептив.

Если использование ВМС происходило без осложнений, то ее удаление не вызовет проблем и боли.

Если при извлечении спирали оторвется нить, то врач воспользуется особым крючком. Подобную процедуру лучше проводить под контролем УЗИ.

Если контрацептив врастает в маточную стенку (такое случается, если превышены сроки службы), то понадобится провести диагностическое выскабливание либо воспользоваться гистероскопом. В таком случае удаление производят в стационарных условиях.

Если из-за заращения канала маточной шейки не удается изъять спираль обычным путем, то вынимают ее через брюшную полость посредством лапароскопии.

После оперативного удаления ВМС проводят антибиотикотерапию и противовоспалительную терапию, делают УЗИ малого таза.

Если вам необходимо удалить внутриматочный контрацептив, запишитесь на прем к гинекологу в «Арбатклиник», позвонив по телефону +7 (495) 727-35-50.