Реабилитация после Covid-19

Многие пациенты после перенесенного Covid-19 чувствуют общее недомогание, жалуются на слабость, бессоницу и продолжительный кашель. Все это — проявление постковидного синдрома, который может сохраняться до нескольких месяцев. В некоторых случаях для преодоления синдрома нужна специальная программа восстановления — реабилитация.

Подробнее о реабилитации

Ковид-19 это инфекционное заболевание, вызываемое коронавирусом SARS-CoV-2, протекающее в различных вариантах, от бессимптомного носительства вируса до состояний угрожающих жизни. Заболевание характеризуется развитием клинической картины острой респираторной инфекции, поражением легких, нервной системы, желудочно-кишечного тракта, сердца, печени, почек, эндокринных органов, репродуктивной системы, кожи, тромбогеморрагическими реакциями, интоксикацией. Ковид-19 приводит к длительному нарушению здоровья и требует восстановления. Особого восстановления требуют:

• синдром Миллера,
  • синдром Гийена-Барре,
  • тримбоваскулиты,
  • васкулиты,
  • иммунотромбозы,
  • эндотелиопатии,
  • аутоиммунные нарушения,
  • мультисистемный воспалительный синдром и особое состояние —
  • поствакцинальный ковидоподобный синдром.

Но наиболее часто встречающееся осложнение после Covid-19 — это так называемый постковидный синдром.

Что такое постковидный синдром?

Постковидный синдром — это разные комбинации проблем со здоровьем, которые остаются с человеком после выздоровления от COVID-19.

Некоторые из них, например одышка, кашель или изменение вкуса, возникают еще во время болезни. А другие, например бессонница, депрессия, головокружения или проблемы с концентрацией внимания, появляются уже после выздоровления.

Группа симптомов Как себя чувствует человек
Симптомы, которые затрагивают самочувствие в целом Слабость, температура выше 37 °C, болезненные ощущения в теле
Респираторные, то есть дыхательные симптомы Одышка, кашель
Сердечно-сосудистые симптомы Стеснение или боль в груди, ускоренное сердцебиение
Неврологические симптомы Когнитивные нарушения: туман в голове, потеря концентрации или проблемы с памятью; головная боль, головокружения, нарушения сна. Периферическая невропатия — покалывание или онемение рук, ног и других частей тела. У пожилых людей бывает делирий — психическое расстройство, при котором человек не узнает окружающих, не помнит свое имя и страдает от путаницы в мыслях
Желудочно-кишечные симптомы Боль в животе, тошнота, понос. У пожилых людей — потеря веса и снижение аппетита
Скелетно-мышечные симптомы Боль в суставах, мышцах
Психологические симптомы Депрессия, тревожность
ЛОР-симптомы Тиннитус — звон в ушах, боль в ушах, горле, головокружение, потеря вкуса, запаха или того и другого сразу
Дерматологические симптомы Кожная сыпь

Как долго проходит постковидный синдром?

В зависимости от тяжести течения заболевания, постковидный синдром может сохраняться на протяжении от 3 до 6 месяцев, серьезно затрудняя жизнедеятельность человека в этот период.

Однако, с помощью врачебного вмешательства возможно значительно сократить продолжительность постковидного синдрома и вернуть человека к нормальной жизни. С этой целью и создаются специальные программы реабилитации после коронавируса.

Как проходит реабилитация после коронавируса?

Реабилитация после коронавируса проходит в несколько этапов.

Этап 1. Первичный прием

Первым делом посещают врача-терапевта. Необходимо провести полную диагностику состояния пациента, а также изучить историю течения его болезни. Так как коронавирус может нарушать работу нескольких систем организма, то и диагностику обычно проводит группа врачей, куда входят: терапевт, кардиолог, невролог, специалист УЗИ,

Этап 2. Диагностика

После первичного обследования, терапевт направляет пациента к профильному специалисту для более глубокой диагностики. Так как коронавирус может нарушать работу нескольких систем организма, то и диагностику обычно проводит группа врачей, куда входят: кардиолог, невролог, эндокринолог и специалист УЗИ.

Этап 3. Постановка диагноза и лечение

По результатам диагностики, группа врачей из разных специальностей может вынести свой диагноз и назначить программу лечения осложнений после ковида. В большинстве случаев можно добиться значительного улучшения постковидного синдрома в течение 14 дней после первого визита к врачу.

Сделайте первый шаг — пройдите обследование у терапевта

Восстановление после перенесенного коронавируса — это долгий и неприятный процесс.

Запущенный постковидный синдром может растянуться на полгода, существенно снижая работоспособность человека и понижая качество его жизни.

Сделайте первый шаг — пройдите обследование у терапевта медицинского центра Арбатклиник. Уже после первого визита у вас будет четкое понимание процессов, происходящих в вашем организме и план действий по преодолению постковидных осложнений.

Записаться на прием к терапевту

Стоимость приема: 2000 рублей

Заполните форму, наш менеджер свяжется с вами и предложит день и время для посещения врача.