Процедура плазмаферез

В кровеносной системе постепенно накапливаются токсические вещества. Затем они с кровотоком разносятся по организму и проникают в клетки, воздействуя на иммунную систему. Чтобы очистить кровь, прибегают к плазмаферезу – фильтрации плазмы с целью удаления токсинов. Также в результате процедуры улучшается обмен веществ.

Если использовать плазмаферез в качестве монотерапии, то он даст только временное улучшение. Поэтому процедура рекомендована в комплексе с другими методиками. Чтобы избежать осложнений, необходимо строго придерживаться показаний.

Показания к плазмаферезу

Сначала плазмаферез использовали только для улучшения донорской крови, позже он стал активно применяться при лечении различных заболеваний.

Показаниями к назначению плазмафереза служат:

• Интоксикация организма. При бытовом и промышленном отравлении процедура поможет вывести из организма ядовитые вещества. Используется она и при передозировке лекарственных препаратов.
  • Наркотическая, никотиновая и алкогольная зависимость. Организм людей, употребляющих наркотики и спиртные напитки, постоянно подвергается интоксикации.
  • Болезни сердечно-сосудистой системы (гипертония, атеросклероз, стенокардия, миокардит, васкулит, кардиомиопатия, постинфарктные состояния). После фильтрации крови улучшается общее состояние больных, понижается давление и уровень холестерина, уменьшается риск развития тромбоза и тромбоэмболии, сокращается дозировка лекарств.
  • Заболевания печени (печеночная недостаточность, цирроз, эндотоксикоз, гепатит, печеночная кома). Плазмаферез активирует функционирование органа, уменьшает токсикоз, понижает концентрацию холестерина и билирубина.
  • Поражения респираторной системы (бронхиальная астма, пневмония, гемосидероз, альвеолит).
  • Сбои в работе пищеварительного тракта (болезнь Крона, пищевое отравление, язвенный колит).
  • Ревматоидный артрит. Процедура избавляет от болевого синдрома, ослабляет системные проявления заболевания, повышает эффективность терапии.
  • Сахарный диабет. Плазмаферез приводит в норму концентрацию сахара, избавляет от инсулинорезистентности, понижает риск развития осложнений. Назначают также при диабетической ангиопатии.
  • Резус-конфликт. У беременных женщин процедура понижает титр антител до уровня, не представляющего опасности. Также она рекомендована при токсикозе и гестозе.

Очищение крови может назначаться при заболеваниях крови, сбоях в работе нервной системы (энцефалите, рассеянном склерозе), патологиях почек (пиелонефрите, гломерулонефрите, почечной недостаточности), заболеваниях органов зрения (увеите, ретинопатии), болезнях органов женской половой сферы, перед проведением процедуры ЭКО, после химиотерапии, чтобы устранить нежелательные последствия.

Плазмаферез пользуется популярностью и в косметологии. Его проводят при экземах, дерматитах, угревой сыпи, множественных акне. Но из-за того, что причины дерматологических проблем скрываются внутри организма, наружная терапия в большинстве случаев позволяет получить только временный эффект.

Чтобы плазмаферез оправдал надежды, обращаться следует только к в хорошо зарекомендовавшие себя клиники к квалицированным специалистам.

В медицинском центре «Арбатклиник» работают специалисты высшей категории, что обеспечивает высокое качество процедур и исключает непредвиденные осложнения. Записаться на прием можно, позвонив по телефону +7 (495) 727-35-50 либо заполнив специальную форму на сайте.