Лечение артериальной гипертонии

Артериальную гипертензию или гипертонию можно назвать настоящим бичом современности, поскольку сегодня это заболевание встречается у людей абсолютно разного возраста и пола, в том числе и у очень молодых. При этом гипертония не просто снижает качество жизни, но и таит нешуточную угрозу не только для здоровья, но и даже для жизни человека, поскольку она создает весомые предпосылки для развития тяжелейших осложнений и может привести к гипертоническому кризу, инфаркту миокарда и ряду других опасных состояний.

Само по себе повышенное кровяное давление не проявляется никоим образом. Признаки нарушения состояния возникают тогда, когда гипертония существует длительно и уже успела спровоцировать изменения в тех или иных органах.

• Головная боль. Она может иметь разный характер и проявляться незначительным дискомфортом в области лба и затылка, наблюдающейся в основном в утренние часы и набирающая интенсивность при любом движении, или охватывать всю голову, быть пульсирующей. Иногда наблюдаются тупые боли, которым сопутствует тошнота и головокружение, что чаще всего наблюдается при резком скачке кровяного давления.
  • Боли в левой половине груди (кардиалгии). Могут возникать как в состоянии абсолютного покоя, так и после перенесения эмоционального потрясения. Они не купируются приемом нитратов, а обследования показывают сохранение нормального кровотока в коронарных сосудах.
  • Одышка. Изначально может появляться после физических нагрузок, но по мере прогрессирования гипертонии начинает возникать и в состоянии абсолютного покоя.
  • Отеки ног. Зачастую указывают на поражение почек, так как обусловлено застоем крови на фоне нарушения процессов обратного всасывания натрия.
  • Нарушения зрения. Являются следствием поражения сосудов сетчатки глаза и проявляются затуманенностью зрения, мельканием мурашек перед глазами.

Комплексное лечение включает в себя нормализацию веса, правильное питание, регулярные физические нагрузки и лекарственную терапию. Основой терапии является приём антигипертензивных средств.