Лечение аритмии

В норме сокращения сердечной мышцы составляет от 60 до 80 ударов в минуту. При аритмии пульс может «прыгать» вверх или падать.

Мерцательная аритмия опасна. Для нее характерны:

• сбои сердечного ритма;
  • затрудненное дыхание;
  • боли в груди;
  • образование тромбов.

Опасность заболевания заключается в том, что тромбы могут отрываться от сосудов и попасть в аорту и даже в головной мозг. Это в свою очередь чревато кардиоэмболическим инсультом, происходит нарушение коры головного мозга.

Как себя проверить?

Чтобы понять, что у человека нарушен сердечный ритм, стоит обратить внимание на такие признаки:

• плохое самочувствие;
  • ощущение, будто сердце замерло на месте или чувствуются его резкие толчки;
  • затрудненное дыхание;
  • головокружение;
  • потеря сознания.

Важная информация для пациента

Бывают такие нарушения сердечного ритма:

• Тахикардия (увеличение частоты): пульс превышает 100 ударов в минуту. Такие признаки характерны при высокой температуре тела, воспалении миокарда, сердечной недостаточности, дисфункции щитовидной железы, малокровии, болезнях неврологического характера. Высокий пульс сочетается с болью в сердце.
  • Брадикардия (уменьшение частоты): пульс меньше, чем 60 ударов в минуту. Причиной может послужить нейроцикуляторная дистония, инфаркт, дисфункция синусового узла, повышенное внутричерепное давление, воздействие лекарственных препаратов, патологии пищеварительной системы.
  • Экстраситолия (внеочередное сокращение миокарда) возникает при болезнях сердечной мышцы, поражениях сердечных клапанов, ишемии, язве, желчекаменной болезни и тому подобные заболевания.
  • Мерцательная аритмия (хаотичные сокращения): предсердия не сжимаются, а желудочки работают в режиме 150 ударов в минуту. Причинами служит гипертония, врожденные пороки сердца, перикардит, кардиомиопатия, болезни щитовидной железы, вирусные инфекции, хронический обструктивный бронхит. Иногда приступы болезни возникают при приеме мочегонных средств, сильного нервного напряжения, постоянных стрессовых ситуаций, злоупотребления алкогольными напитками.

Где лечить аритмию?

Лечением аритмии занимаются специалисты нашего центра. Клиника «Арбатклиник» предоставляет комплекс исследований для выявления патологий и заболеваний сердца. Высококвалифицированные специалисты всегда рады помочь вам в диагностике и лечении. Наш коллектив состоит из специалистов, 90% из которых – это врачи с научной степенью.

У нас вы можете воспользоваться услугами и других специалистов: гинеколога, эндокринолога, невролога и других врачей. Мы ждем вас уже сегодня. Звоните по телефону +7 (495) 727-35-50.