Диагностики дисплазии шейки матки

Дисплазией шейки матки называют болезнь, при которой возникает утолщение либо разрастание клеток слизистой оболочки. Она может катализировать глубокие изменения в клетках шейки матки, в итоге возникнут злокачественные новообразования.

Самым легкой степенью дисплазии является дисплазия 1 степени, риск возникновения злокачественного новообразования меньше одного процента. Если выявлена дисплазия 2-ой степени, то риск возникновения рака равен 5 %. Самой опасной является дисплазия 3-ей степени, поскольку риск возникновения злокачественного новообразования составляет 12 %. Если вовремя не лечить 1-ую степень дисплазии, то велик шанс, что она перейдет в более тяжелую.

Почему возникает дисплазия шейки матки?

Главной причиной данной болезни является вирус папилломы человека. Если женщина инфицирована ним, то у нее возникают хронические воспалительные процессы в шейке матки, нарушается функционирование ее клеток.

В каких случаях можно подозревать дисплазию шейки матки?

Поскольку заболевание в самом начале протекает абсолютно бессимптомно, то сама женщина не сможет понять, есть ли у нее дисплазия. Главным методом ранней диагностики дисплазии шейки матки является осмотр врача-гинеколога с взятием мазков не реже, чем один раз в 12 месяцев.

Методы диагностики дисплазии шейки матки

Поскольку зачастую гинеколог при осмотре визуально может не обнаружить видимых изменений, то для подтверждения либо опровержения диагноза необходимо пройти перечень инструментальных и лабораторных обследований.

Главные способы обследования

Цитологическое исследование мазка. Выполняется каждый год всем женщинам для выявления клеток-маркеров вируса папилломы человека и атипичных эпителиальных клеток.

Кольпоскопия. Абсолютно безболезненный и безопасный метод. Врач осматривает шейку матки кольпоскопом (аппарат, увеличивающий изображение свыше, чем в 10 раз).

Прицельная биопсия. Является самым точным способом диагностики, диагноз подтверждается в 100 % случаев. Врач иссекает с подозрительного участка тканевой кусочек, контролируя процесс кольпоскопом. Затем этот кусочек исследуется гистологически.

Метод полимеразной цепной реакции. Самый точный метода для выявления вируса папилломы человека в любой биологической жидкости (моча, слизь, кровь).

Профилактические мероприятия

Главными профилактическими мероприятиями являются ежегодный гинекологический и снижение риска инфицирования вирусом папилломы человека (введение вакцины, использование презервативов, единственный проверенный половой партнер).

Как лечат дисплазию шейки матки

Болезнь лечат радикально – путем удаления больных участков. Методами с самой высокой эффективностью являются фотодинамическая терапия и радиоволновая хирургия.

Фотодинамическая терапия

Является самым совершенным способом лечения при данном заболевании.

Указанный метод базируется на воздействии светового излучения с невысокой интенсивностью и фотодитазина (вещество-проводник).

В поврежденных клетках происходит накопление препарата-проводника, потом под действием света происходит разрушение вируса папилломы человека и патологических клеток. Здоровые клетки фотодинамическая терапия не затрагивает.

Кроме того, под действием фотодинамической терапии происходит стимуляция иммунной системы. Она практически целиком убивает вирус папилломы человека, присутствующий в организме, соответственно, шанс рецидива заболевания значительно снижается.

Фотодинамическая терапия выполняется амбулаторно, не нужно оперативное вмешательство. При применении этого вида лечения целостность и функционирование шейки матки целиком сохраняются. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что фотодинамическая терапия — самый бережный способ для лечения дисплазии шейки матки, к тому же, не представляющий опасности для здоровья женщины. Именно по этой причине она часто используется для лечения бездетных женщин, а также тех, кто собирается рожать еще раз.

Радиоволновая хирургия

Этот вид лечения (с использованием американского аппарата Сургитрон) – «золотой стандарт» при болезнях шейки матки. Посредством высокочастотных радиоволн разрушаются патологические клетки.

Радиоволны не повреждают здоровые клетки, отсутствуют и такие осложнения как воспалительные процессы, отеки, риск появления рубцов на шейке матки минимален. Радиоволновая хирургия – довольно безболезненный метод, при его использовании не возникают кровотечения.