Биопсия

Биопсия – метод диагностики, при котором из подозрительного участка берут биологический материал, чтобы определить состав клеток. Этот метод является самым эффективным и достоверным в выявлении онкологии. Чаще всего биопсию используют в гастроэнтерологии (для обнаружения воспалительных и предопухолевых заболеваний) и гинекологии (для выявления воспалительных, эндокринных и предопухолевых заболеваний, выяснения причины бесплодия).

Полученный при биопсии биологический материал подвергают микроскопическому анализу, во время которого с высокой степенью точности выясняют клеточный состав исследуемой ткани. Чаще всего к этому методу прибегают, если возникает подозрение на раковые заболевания. Но иногда биопсию используют и для диагностики других патологий.

Гистологический анализ позволяет не только поставить диагноз, но и определить тяжесть болезни и особенности ее протекания, а также эффективность проводимого лечения, что необходимо для прогноза и последующей корректировки терапии. Биопсию с гистологическим анализом применяют при болезнях различных органов.

Совместно с биопсией используют и другие методы диагностики: эндоскопические, рентгенологические и иммунологические. Все эти исследования обычно проводят для того, чтобы определить необходимость хирургического лечения злокачественной опухоли.

Известно несколько разновидностей биопсии:

• эксцизионная – во время операции полностью изымают исследуемый орган;
  • инцизионная – при проведении хирургического вмешательства изымают часть органа;
  • пункционная – делают прокол органа при помощи полой иглы и осуществляется забор тканей.