Бактериоскопия (мазок на флору)

Определение среды влагалища, или бактериоскопия – метод лабораторной диагностики, направленный на выяснение штаммов бактерий, обитающих во влагалище. Другие наименования –мазок на флору, мазок на чистоту.

Этот метод известен как самый простой и наиболее эффективный способ определения воспалительных процессов и венерических заболеваний.

Исследование совершенно не вызывает боли. В процессе гинекологического осмотра специалист при помощи шпателя со стенок половых органов берет биоматериал и помещает его на стекло. Затем образец направляется для исследований в лабораторию, где подвергается окрашиванию, что позволяет хорошо рассмотреть бактерий.

Цель исследования

• изучить состояние влагалищной микрофлоры;
  • обнаружить возбудителей инфекционных заболеваний;
  • выяснить стадию воспаления;
  • осуществить оценку степени влагалищной чистоты, что требуется для дальнейшей диагностики и хирургического вмешательства;
  • определить состояние органов половой сферы беременных женщин.

Когда берут мазок на флору?

Бактериоскопию проводят при:

• патологических выделениях из половых органов;
  • зуде в области гениталий;
  • профилактических осмотрах;
  • необходимости проконтролировать пройденный курс терапии;
  • прохождении гормонотерапии;
  • приеме иммуносупрессоров;
  • продолжительной терапии антибиотиками;
  • беременности.

В период беременности диагностику делают трижды: при постановке на учет, на тридцатой неделе и на тридцать шестой.

Кроме мазка из влагалища, берут также мазки из шейки матки и уретры. Обычно все 3 вида диагностики проводят одновременно.

Сдать мазок на флору в удобное время можно в «Арбатклиник». Запись производится по телефону +7 (495) 727-35-50.