Лечение бронхита

Острый бронхит характеризуется острым протеканием воспалительных процессов слизистой бронхов. Сопровождается болезнь отеком слизистой оболочки, обильным выделением секрета и кашлем. Заболевание нередко протекает в острой и хронической форме.

Факторы возникновения острого бронхита

• Инфекции различного происхождения: бактерии, вирусы
  • Внешние факторы: низкая температура, пыль, загрязненный воздух
  • Химикаты: едкие летучие вещества, газы
  • Курение
  • Некоторые патологии сердца
  • Очаги инфекции в области носоглотки, ротовой полости, горла

Признаки острого бронхита

Острый бронхит сопровождается следующими симптомами:

• болевые ощущения в загрудной области;
  • навязчивый кашель сухого или влажного происхождения;
  • недомогание, слабость;
  • высокая температура;
  • затрудненное дыхание и одышка;
  • боль в нижнем отделе грудной клетки и в мышцах живота при кашле.

Острый бронхит начитается обычно при появлении насморка, ларингита. Постепенно кашель увлажняется, мокрота отходит в виде слизисто-гнойной массы. Обследование с помощью эндоскопа позволяет обнаружить жесткое дыхание, хрипы, которые прослушиваются как влажные или сухие, а также как мелкопузырчатые и незвонкие.

Признаки острого течения болезни, как правило, сглаживаются на 3-4 день. Полностью симптомы проходят через 1-2 недели. Если к имеющимся признакам присоединяется бронхоспазм, то течение болезни принимает затяжной характер. При этом острый бронхит переходит в хронический и может начать формироваться бронхиальная астма.

Возникновение хронического бронхита

Факторы, которые могут вызвать появление хронического бронхита, имеют сходство с теми, что вызывают острые формы заболевания.

• Инфекция. При не долеченном остром бронхите и при его частых эпизодах инфекция, как правило, ведет к хроническим формам.
  • Табачный дым, пыль, постоянно раздражающие слизистую дыхательных путей.
  • Ринит, гайморит, наличие полипов, аденоидов также располагают к возникновению заболевания, т.к. больному приходится дышать ртом.

Лечение бронхита

Терапевтические методы при бронхите обуславливаются источником заболевания, причинами вызвавшими его. Так, сначала лечение направляют на устранение инфекции. Полное выздоровление при остром бронхите гораздо быстрее, чем при хроническом.

Эффективность лечения зависит от того, как быстро обратится пациент за медицинской помощью, т.к самолечение может усугубить течение болезни и вызвать ряд осложнений. Лечение бронхита необходимо проводить под строгим наблюдением специалистов: отоларинголога и пульмонолога.