Прием аллерголога

Аллергия – это повышенная чувствительность иммунной системы к внешним или внутренним раздражителям (веществам – аллергенам). Проявляется патология целым комплексом неприятных симптомов: кожными высыпаниями, зудом и жжением кожи и слизистых оболочек, спазмами бронхов, слезоточивостью и повышенным отделением слизи из носа, затрудненностью дыхания, непрекращающимся ринитом и другими реакциями организма.

Симптоматика обычно зависит от самого аллергена и индивидуальных особенностей иммунитета пациента. Самыми частыми аллергенами становятся:

• продукты питания;
  • лекарственные препараты;
  • укусы насекомых;
  • пыльца цветущих растений.

К аллергическим заболеваниям также относят крапивницы, нейродермит кожи, дерматит (атопический, контактный) и дерматоз, бронхиальную астму. Последняя часто проявляется приступами спазмов бронхов, отеком Квинке, удушьем.

Опасность аллергии в том, что большинство ее признаков схожи с симптомами сезонных вирусных заболеваний. Пациент, принимая аллергию за простуду, пытается вылечить ее симптоматическими препаратами самостоятельно. Это приводит к временному улучшению самочувствия, но вскоре болезнь возвращается вновь. В этой ситуации следует немедленно обращаться за квалифицированной медицинской помощью.

Когда следует обращаться к аллергологу?

Если проявления болезни возникают в любое время года, а борьба с ними не дает результата, следует посетить аллерголога и сдать необходимые клинические анализы. Заподозрить аллергию можно, если респираторные заболевания случаются часто, а их лечение длительное и не всегда эффективное.

Нужно помнить, что простуду и грипп редко сопровождают симптомы, характерные именно для аллергических патологий:

• конъюнктивит, выражающийся повышенным слезотечением и резями в глазах;
  • отечность кожных покровов, высыпания, воспаления, сопровождающиеся зудом;
  • грудной кашель;
  • одышка, затруднения дыхания.

При наличии таких признаков обращение к аллергологу обязательно. Помочь установить точный диагноз помогут специалисты сети медицинских центров «Арбатклиник». Аллергологи центров проведут комплексное обследование пациента, что поможет выявить всех возможных раздражителей. По результатам диагностики будут подобраны лекарственные препараты, которые помогут уменьшить или устранить неприятные симптомы и повысить сопротивляемость иммунной системы аллергенам. Врачи дадут рекомендации, как избежать контакта с веществами, провоцирующими реакции иммунитета, и расскажут о мерах профилактики аллергических патологий.