Пайпель-биопсия

Пайпель-биопсия, что это такое

При различных патологиях матки проводят диагностику слизистой оболочки органа. Подобную процедуру называют биопсией эндометрия. Наиболее распространенный способ проведения исследования – пайпель-биопсия. В число достоинств этой методики входят высокая эффективность, безопасность, безболезненность и быстрота проведения.

Пайпель – такое название получила особая тоненькая трубка (ее диаметр 2-3 миллиметра), изготовленная из пластика, снабженная небольшим поршнем, осуществляющим всасывание биологического материала из эндометрия. Длительность процедуры не превышает 30 секунд.

Показания к пайпель-биопсии эндометрия

Обычно биопсию назначают, если имеются подозрения на наличие злокачественных опухолей в эндометрии. После гинекологического осмотра врач направляет пациентку на УЗИ. На основе результатов диагностики при необходимости назначают пайпель-биопсию. В нормальном состоянии эндометрий имеет вид тонкой полоски. Если же имеются утолщения, существует риск присутствия опухолей.

Имеются и другие показания для диагностики:

• женское бесплодие (анализ позволит выяснить причину проблемы);
  • доброкачественные новообразования;
  • воспалительные процессы;
  • нерегулярный менструальный цикл;
  • маточные кровотечения в климактерический период;
  • кровотечения при лечении гормональными препаратами либо при использовании гормональных контрацептивов;
  • кровотечения после родов либо аборта;
  • комплексное обследование – пайпель-биопсию сочетают с трансвагинальной ультразвуковой диагностикой, что позволяет в несколько раз увеличить точность результата.

После взятия биологического материала его подвергают микроскопическому и гистологическому исследованию. Результаты диагностики можно узнать через 14 дней у лечащего врача. Если никаких патологий не обнаруживается, то эндометрий находится в нормальном состоянии. При выявлении проблем женщине ставят соответствующий диагноз: рак, дисплазия шейки матки, инфекция, полипы, гормональный дисбаланс. Правильно расшифровать результат сможет только квалифицированный специалист.

Доказано, что пайпель-биопсия, сделанная накануне ЭКО либо совместно с ним, существенно повышает вероятность успешной имплантации зародыша и наступления беременности.

Пайпель-биопсия характеризуется несколькими преимуществами:

• совершенно не вызывает боли и не требует анестезии;
  • осложнения наблюдаются крайне редко;
  • для взятия материала нет необходимости расширять шейку матки благодаря микроскопическим размерам пайпель трубки;
  • простота проведения сочетается с высокой результативностью;
  • не оказывает неблагоприятного действия на организм, можно проводить неограниченное число раз;
  • не требует много времени и последующей госпитализации для восстановления организма, после процедуры можно отправляться домой;
  • почти не имеет противопоказаний, разрешается проводить даже при сахарном диабете, что служит серьезным препятствием для проведения других способов диагностики;
  • исключается риск инфицирования, так как используются только одноразовые трубки, хранящиеся в стерильной упаковке;
  • невысокая цена, что особенно важно для женщин, часто подвергающихся обследованию.

Пройти процедуру пайпель-биопсии приглашает «Арбатклиник». Наша клиника оборудована аппаратурой последнего поколения, что гарантирует отсутствие ошибок и высокую точность результата. Записаться на прием вы сможете по телефону +7 (495) 727-35-50.