Лечение соматоформной дисфункции

Соматоформное расстройство — довольно распространённое патологическое состояние, связанное с нарушением в психосоматическом состоянии больного. Соматизированное расстройство психики приводит к нарушениям в чувствительной и болевой сфере восприятия страдающего данным заболеванием человека. Соматоформное расстройство формируется из целого ряда травмирующих психику событий ситуаций, в результате у пострадавшего появляются жалобы на болевой синдром или другие симптомы самых различных заболеваний, однако, что интересно, при этом никакой соматической патологии органического или функционального характера у больного при диагностическом обследовании по поводу предполагаемого заболевания не удаётся выявить. Данные симптомы возникают из-за психического расстройства и довольно часто приводят к диагностическим ошибкам и некорректному назначению лечебных мероприятий.

Этиологическим фактором формирования соматоформного расстройства может стать широкий ряд психопатологических состояний и событий. К основным причинам формирования такого вида расстройства можно отнести:

• Острые психотравмирующие и излишне эмоциональные события в жизни больного;
  • Стрессовые ситуации;
  • Генетическую предрасположенность – наследственность;
  • Органическая патология со стороны центральной нервной системы.

Лечение соматоформного расстройства длительный процесс, направленный на коррекцию психопатологических нарушений в защитных психических механизмах пациента. Лечение требует проведения курсовой психотерапии для формирования осознания у пациента того, что заболевания соматической природы у него нет. К сожалению, одним лишь психотерапевтическим подходом для адекватной коррекции состояния психического здоровья больного не обойтись. Коррекция соматоформного расстройства подразумевает фармакотерапию с применением ряда сильнодействующих препаратов, чтобы купировать синдромы заболевания. Для терапии применяют лекарственные препараты из группы транквилизаторов или анксиолитиков, антидепрессанты и нейролептики. Седативный компонент терапии играет важную роль в снижении базального нервно-психического тонуса больного, что позволяет лучше адаптировать психические защитные механизмы. Антидепрессанты повышают эмоциональную стабильность больного. Также компонентом терапии является стабилизация нейровегетативных дисфункциональных нарушений, для этого применяют препараты из группы бета-блокаторов.