Гирудотерапия

О гирудотерапии

Немного истории. Первое зафиксированное использование — время 18-ой династии фараонов (1567-1308 г. до н.э.) На стенах гробниц сохранились рисунки, изображающие пиявочные процедуры. Широко применяли пиявок в древней Индии, Греции, Риме, а повальное увлечение гирудотерапией началось позже в 18-19 столетиях. Россия в те времена вывозила в Западную Европу более 70 млн пиявок в год, это была вторая статья доходов после экспорта зерна.

В России лицензию на выращивание лечебных червей имеют 4 предприятия. Это биофабрики похожи на инкубаторы, на которых из яиц вылупляются клубочек ниток.  «Нитчатки» это малыши, которые в дальнейшем на 9 месяцев попадают в заботливые руки лаборантов для ухода и вскармливания. При достижении веса в 1,5-2 г черви пригодны для медицинского использования.

Гирудотерапия сегодня - это традиционная часть медицины, а пиявки официальное лекарственное средство, зарегистрированное в Минздраве.

Биология пиявки

По разным данным существует от 400-600 видов пиявок, но мы поговорим только об одном виде, лечебная пиявка_ Hirudo Medicinalis. Пиявка это эктопаразит- хищник. Имеющий три челюсти, с расположенными на ней в несколько рядов от 30-60 зубов. У них хорошо развиты осязание, обоняние, вкус и теплоощущение. Зрительная система включает от 4 до 5 пар глаз-фоторецепторов, 2 боковых сердца ,сложную нервную систему характеризующуюся нейронной специфичностью, наличием электрических и химических синапсов.

Характеристика веществ пиявочного секрета.

На сегодняшний день известно более 100 ферментов, продуцируемых пиявкой.

Основной и более изученный фермент- гирудин. Подавляет активность фермента тромбина, препятствует свертыванию крови, обладает противовоспалительным и обезболивающим средством.

Гиалуронидаза - способствует расщеплению гиалуроновой кислоты и других БАВ в организм человека.

Дестабилаза - соединение способное воздействовать на функциональную активность различных клеток:эндотелиоцитов, лимфоцитов, тромбоцитов,макрофагов и др. Способна растворять уже имеющиеся тромбы. Также: кининаза, апираза, коллагеназа, простаноиды, гистаминоподобное вещество и др.

Терапевтические свойства пиявочного секрета.

1. Кровоостанавливающее действие. При постановке пиявки, запускаются в работу коллатеральные, то есть запасные сосуды. Например, когда мы ставим пиявку на проекционную зону почек, кровообращение улучшается не только в коже, и мышцах, но и в самих почках, пиявка действует на уровне межсистемных связей, тем самым  устраняя гипоксию и боль.

2. Рефлексогеннное действие.

Возникает в момент перфорации кожи, подобно иглорефлексотерапии. При этом работает как механическое, болевое воздействие, так и химическое раздражение компонентами пиявочного секрета.

3. Кровоизвлечение

Пиявка в среднем отсасывает от 3 до 5 мл крови, большой объем извлечения идет за счет дальнейшего кровотечения из ранки, которое в норме может продолжаться до суток. На самом деле из ранки бежит лимфа, которая частично смешивается с кровью, иногда на первых сеансах выходят темные зловонные сгустки.

4. Деконгестия внутренних органов

Эффект восстановления лимфотока, по естественным  дренажным путям, разблокированными гиалуронидазой и другими компонентами пиявочного секрета.

5. Иммуностимулирующее действие

Помимо местного воздейсвия, пиявочных секрет способен возбуждать комплекс центральных регуляторных сигналов, обеспечивающих нейроэндокринную поддержку формирования иммуного ответа. Мощным эффектом обладает бактерия-симбионт Aeromonas hidrophila sp.,  живущая в пищеварительной трубке пиявки, например она задерживает рост стафилококка.

6. Гистаминоподобное действие.

7. Антикоагулирующее действие.

8. Противотромбическое и тромболитическое действие.

9. Антигипоксическое действие

10. Гипотензивное действие

11. Нормализация давления

12. Нормализация работы нейроэндокринной системы

Комплекс БАВ пиявочного секрета возмещает нейроэндокринный дефект путем коррекции иммунитета и гемостаза, что ведет к продуцированию железами внутренней секреции эндогенных гормонов в физиологических дозах.

13. Противомикробное действие, связано с бактерицидным действием гирудина, иммунными функциями бактерии симбиота.

14. Противовоспалительное действие.

15. Противоотечное действие

16. Обезболивающее действие. Механизм связан с деконгестией, вследствие которой уменьшается, например, натяжение фиброзной капсулы почки, предстательной железы, понижается внутричерепное давление, боль купируется при грыжах позвоночного диска, гидроадените, остром геморрое и других заболеваниях уже после первого сеанса.

17. Антиатеросклеротическое действие. Самые преданные ценители гирудотерапии это люди пожилого возраста, общее состояние которых меняется на глазах. Это улучшение зрения, памяти, слуха происходит за счет пиявочного секрета, который влияет на эндотелиальный покров.

18. Энергонормализующий эффект реализуется не только за счет секрета пиявки, но и за счет ее энергетики, которая восстанавливает функциональность чакр.

Диагностика состояния пациента после постановки пиявки оценивается: выделениями на месте укуса, очень часто они имеют зловонный запах, выделения превращаются в сгустки, также на месте укуса может быть синяк, зуд, отек, покраснения и тд, все это помогает врачу прояснить клиническую картину заболевания и запланировать правильную тактику ведения пациента.

19. Гирудотинформационная терапия основана на трех блоках действующих на человека факторов: энергия, ферменты, бактериальный антогонизм. Пиявочный секрет  проникает в гемостаз тремя путями:крово- и лимфоток, параметры энергосистем (билогически активные точки и чакры). Одно из правил китайской медицины гласит: «Останавливается энергия-останавливается кровь».Помочь в подобных условиях может только энергетический сквозняк, то есть ликвидация застоя и пробок в главных каналах и восстановление в них потоков энергии. Таким образом решаются ключевые задачи: восстановление внутренних энергокоммуникаций в организме, с устранением соматических расстройств, укрепление, изменение или доминирование отдельных чакр.

Показания для гирудотерапии

• гипертония
  • атеросклероз
  • стенокардия
  • тромбофлебит
  • варикозное расширение вен
  • геморрой
  • бесплодие
  • остеохондроз
  • артриты и артрозы
  • улучшение иммунных функций организма
  • соматические заболеваниях
  • заболевания органов пищеварительной системы

• гемофилия
  • кахексия
  • иммунодефициты вторичные
  • беременность

Терапевт, гастроэнтеролог

Погосова Рената Геннадьевна

Автор собственных методик и схем, которые позволяют эффективно снижать вес, очищать кожу, улучшать работу внутренних органов.

Является экспертом ряда телевизионных передач.

8.6 Рейтинг врача на основе отзывов сервиса Docdoc.ru↗

Опыт работы в медицине 9 лет

Медицинский центр Арбатклиник на Смоленской

Позвоните +7 495 727-35-50 или напишите нам.