Больничный лист

По законодательству право на получение больничного листа имеет каждый работающий человек, имеющий медицинское основание. Кроме того, отсутствие по состоянию здоровья должно быть оплачено.

Официальное оформление больничного листа

Оформляется документ в день обращения в медучреждение, прошедшим числом справка не выдается. При необходимости больничный может быть продлен, что обязательно фиксируется в документе. Получить лист официально можно по ряду причин, которые предусмотрены законом.

Основания для открытия больничного листа:

• заболевания любого происхождения, требующие прохождения курса терапии или санаторного лечения;
  • травмы, полученные различными путями, отравления;
  • возникновение профессиональных заболеваний, которые требуют прохождение диагностики и последующее лечение;
  • декрет по беременности и родам, при экстремальном оплодотворении или аборте;
  • уход за недееспособными членами семьи, в их число входят дети до 7 лет, инвалиды, престарелые;
  • увечье или иной вред здоровью, нанесенный при несчастном случае в быту или на производстве;
  • прохождение протезирования в режиме стационара.

При получении больничного документа с признанием нетрудоспособности, работник обязан оповестить об этом факте работодателя. Увольнение при этом — нарушение закона РФ. В случае продолжительного течения болезни, которое длится несколько месяцев, пособие выплачивается частями.

Кто может выдать больничный лист?

Выдачей больничных листов занимаются медучреждения, имеющие законодательное право. К их числу относятся не все организации. Документ оформляется на специальной форме, которая утверждена Минздравом.

Лица, имеющие право на выписку больничного листа:

• врач госучреждения, имеющий лицензию;
  • врач частной клиники, стоматолог, фельдшер, если у них есть допуск к проведению экспертизы по установлению нетрудоспособности;
  • специалисты туберкулезных диспансеров, НИИ, имеющие лицензии.

Оформить официальный лист о временной нетрудоспособности можно в Арбатклиник.