Лечение аллергического ринита

Развитие аллергического ринита обусловлено воздействием раздражителя – аллергена на слизистую оболочку носовой полости. Проявляется он отеком и заложенностью носа, зудом, обильным отделением слизи. Тяжелые симптомы могут не прекращаться по нескольку недель, меняя интенсивность, а некоторые пациенты страдают от ринита круглый год.

Основным провокатором сезонного ринита является цветочная пыльца, поэтому симптомы аллергии обычно исчезают в холодное время года. При круглогодичном аллергическом насморке неприятные явления вызывают домашние любимцы, бытовая химия, пыль, продукты питания и т.д.

Методы диагностики

Для того, чтобы лечение аллергического ринита было успешным, требуется выявить все аллергены. Сделать это можно только при помощи комплексного обследования пациента. Кроме специализированных анализов, потребуется общая диагностика состояния организма, рентген носовой полости, мазок из носовых пазух, соскоб с кожных покровов и другие. Только по результатам всех проведенных обследований аллерголог сможет поставить точный диагноз и подобрать наиболее эффективную схему лечения.

Терапия аллергического ринита

Лечение насморка при аллергии направлено на:

• Блокирование аллергена – раздражителя;
  • Устранение проявлений патологии;
  • Предотвращение повторных обострений.

Устранить или уменьшить степень контакта с аллергеном – важнейшая задача, но это возможно не в каждом случае. Для таких пациентов на первый план выходит укрепление иммунной защиты организма и повышение ее сопротивляемости раздражителю.

Уменьшить и даже полностью устранить проявления болезни помогают антигистаминные препараты перорального и местного применения. Дополняется терапия назначение сосудосуживающих средств, устраняющих заложенность и отек носовой полости, растворами для промывания пазух носа, противовоспалительными средствами целенаправленного действия. Все лекарства и длительность лечения ими подбираются индивидуально врачом – аллергологом для каждого пациента.

При осложнениях или тяжелом течении болезни потребуется применение гормональных препаратов, а также назначение специфической иммунотерапии, направленной на адаптацию иммунитета к аллергенам и снижению реакции на них. Ее основа – введение аллергику веществ, провоцирующих болезнь: начинают с небольшой дозы, постепенно ее повышая, что позволяет организму „привыкнуть“ к раздражителю. К хирургическому лечению прибегают в случае, если аллергический насморк осложняется аномалиями строения верхних дыхательных путей.

В „Арбатклиник“ опытные специалисты готовы провести комплексную диагностику пациента и подобрать эффективную терапию по лечению аллергии.